● Інтерв'ю з Іриною Кіркіною для порталу Address.ua
Сформируй свою цель и все получится!!! - Ирина Киркина
«Если изначально ТЫ делаешь работу, которая ТЕБЕ приносит интерес и удовольствие, то ТЫ выбрал правильный путь!» - утверждает в эксклюзивном интервью для портала Address.ua Ирина Киркина, директор Консалтингового Агентства «Персонал», автор множества курсов и семинаров, а также организатор ежегодного тренингового фестиваля для риелторов «Риэлт-FEST»*.
- Здравствуйте, Ирина! Расскажите для начала немного о Вашем образовании и начале карьеры. С чего все начиналось?
- На данный момент у меня 4 высших образования, в т.ч МВА. Я приехала в Украину в 1997 году, имея образование психолога. И на тот момент даже не планировала бизнес-карьеру. К счастью, или сожалению, не имея украинского гражданства, как бы я не старалась, мне не удалось найти работу. Обойдя множество организаций, поняла, что большинство работодателей до конца не имеют понятия, как проводить собеседования.
Отсюда и появилась идея создания консалтингового агентства, которое, на мой взгляд, должно помогать бизнесменам разбираться не только в подборе кадров, но и в комплексе работы с персоналом для успешного развития своей компании.
- Именно тогда Вы и пришли к созданию КА «Персонал»? Сразу ли все получилось так, как планировалось?
- Наверное, да. В этом году КА «Персонал» исполнится 15 лет. Из них более 13 лет мы работаем с риелторским бизнесом. Мы были свидетелями, и, возможно, помощниками для некоторых риелторских компаний, которые развивались и внедряли инновации на этот рынок. Первым нашим клиентом по работе с персоналом на рынке недвижимости стал Артур Павлович Оганесян, который стал для меня тогда вдохновляющим примером в риелторском бизнесе.
- Консалтинговое Агентство «Персонал» активно способствует развитию риелторской профессии в Украине. Почему Вы выбрали именно это направление?
- Скажу откровенно: скорее, мы сохраняем верность риелторству благодаря моей личной симпатии к этой профессии. Одновременно, наша компания плотно сотрудничает с клиентами из других отраслей.
Но, давайте, расскажу немного о предыстории: я – человек, который приехал жить в эту страну, и, соответственно, столкнулась с процессом поиска жилья. Было нелегко. И это было мое первое «погружение» в профессию риелтора. Именно тогда, наверное, во мне и родились определенные эмоции и идеи, которые позже реализовала в своей работе.
- Как Вы считаете, по какому принципу стоит подбирать сотрудников для агентства недвижимости?
- В данном вопросе не может быть однозначного ответа, т.к. существует несколько кадровых стратегий. Самой правильной, мне кажется, является стратегия некого треугольника, где вершину занимает «Сила менеджмента». Другие два угла: «Базовая основа», как некая система ценностей компании и «Имиджевая составляющая», как репутация агентства. Главное, чтобы кадровая стратегия была адекватной.
На мой взгляд, в любом бизнесе нужны человеческие ресурсы, но, риелторский бизнес, как никакой другой, зависит от человеческого фактора. Мы всегда руководствовались идеей подбора и профессиональной подготовки специалистов не только для агентств, а в контексте развития украинского рынка недвижимости в целом. Этого курса мы придерживаемся и по сей день.
- Что, по Вашему мнению, служит лучшей мотивацией для сотрудника агентства недвижимости?
- Существует распространённое мнение о том, что в основном риелторов мотивирует материальная сторона, проценты от сделки. Да, я согласна, деньги стимулируют практически каждого. Но есть существенная разница между профессионалом и «делягой». У настоящего профи выработана ценностная составляющая, и, он четко знает свое призвание в этом деле. Профи знает свой стиль работы, имеет профессиональный почерк. Руководителям с такими людьми иногда работать сложнее, но намного интересней.
На мой взгляд, профессиональная культура руководителей риэлторских компаний в Украине отстает от бизнесов в других отраслях. Прямой задачей менеджмента в любом бизнесе является создание ключевых факторов для привлечения, выращивания и удержания лучших сотрудников.
Такими факторами в базовой мотивации для привлечения и удержания сотрудников в АН является следующее:
- Четкая идентификация АН: миссия, ценности, принципы работы, конкурентные преимущества, т.е. то, что отличает данное АН от других на самом деле, а не в фантазиях руководства.
- Менеджмент компании: прозрачная и понятная система мотивации, условия труда, возможности для самореализации.
- Корпоративная культура: взаимоотношения, профессиональная среда, авторитет лидера, деловая репутация бизнеса.
Борьба за лучший персонал давно уже в действии. Общеизвестно, что не компании конкурируют между собой - конкурируют люди этих компаний.
- Что бы Вы могли сказать об особенностях профессиональной деформации риелторов?
- Отвечу шуткой: деформировать можно то, что имеется. Если этого нет, то можно не переживать! (смеется).
Скажу так: от любимой работы не устаешь, а устаешь, скорей, от неправильно выстроенных связей. Зачастую, признаки того, что ты «сгорел» на работе, говорят о том, что ты, по какой-то причине, потерял профессионализм. Перечислю: не смог перестроится, принять новый вызов, обстоятельства, не смог найти общий язык с клиентами, коллегами и боссом, ну, и третий фактор – ответственность. Амбиции порой превышают наши возможности и желания.
- Как родилась идея создания ежегодного тренингового фестиваля для риелторов «Риэлт-FEST»? Какая основная миссия этого мероприятия?
- Этот проект родился импульсивно, но своевременно. В 2008 году наступил кризис, и многие риелторы находились в панике и отчаянии. Тогда и родилась идея встряхнуть всех и заявить: «Э-гэ-гэй, люди! Жизнь на этом не заканчивается, все только начинается!».
Я отважилась собрать всех «акул» риелторского бизнеса для обмена опытом, но, параллельно, осознавала, что далеко не все риелторы способны понятно и красиво передавать свои мысли. В связи с этим, было принято решение проводить подготовку спикеров для интерактивного общения с аудиторией «Риэлт-FEST».
- Насколько мне известно, Вы семейный человек, но работа на руководящем посту, регулярное проведение тренингов и семинаров, наверняка отнимают большую часть Вашего времени. Как Вам удается совмещать напряженный профессиональный график и личную жизнь?
-Скорее, не столь важно, сколько времени ты уделяешь человеку, а более драгоценным является качество этого времени в общении с близкими людьми. Если вы смогли построить и поддерживать чудесные отношения со своей семьей, то и профессиональная сторона жизни становится интересной!
- Что бы Вы хотели пожелать риелторам Украины, как новичкам, так и профессионалам?
- Для новичков хочу сказать, что если изначально Вы делаете работу, которая приносит интерес и удовольствие, то Вы выбрали правильный путь. А состоявшимся ветеранам риелторского бизнеса желаю не останавливаться в своем профессионализме: рынок недвижимости развивается благодаря Вашим знаниям! Поэтому, важно осознать свою цель, и я уверенна - все получится!
Будем рады видеть всех вас 10-11 октября на 6 «Риэлт-FEST» в Черкассах! Вас ждут клиентский краш-тест для риэлтора, 12 практических сессий, 3 бизнес-тура, чайная церемония и подарочный мастер-класс Ирины Киркиной.
- Ирина, большое Вам спасибо и всего доброго!
*«Риэлт-FEST»- ежегодный тренинговый Фестиваль для риэлторов, который проводится в различных регионах.
Информационная справка
- Консалтинговое Агентство «Персонал» создано в 1999 году.
- На сегодняшний день в компании постоянно работает 10 сотрудников.
- За историю существования, агентство насчитывает более 500 клиентов, с которыми сотрудничает на протяжении долгих лет.
Своими конкурентными преимущества КА "Персонал" считает:
- HR-специализацию по отраслевому признаку.
- Сочетание оперативности и персонального подхода в решении задачи клиента.
- 15 летнюю деловую репутацию надежного партнера.
- Консультант Программы деловых услуг ЕБРР в Украине с 2010 года.
- Победитель международного конкурса в номинации «Лучший консалтинговый проект 2013 года» по версии «Консалтинг без границ». Премия Габриэля Аль–Салем «За выдающиеся достижения в консалтинге».
Интервью провел Алексей Шиденко, Address.ua.