12. Стаття Ірини Кіркіної "Імідж і ділова репутація на допомогу рієлтору"
Имидж – это искусство управлять впечатлением. (Э.Гофман)
Деньги можно заработать за минуту, а ценность репутации зарабатывается веками. (Корпоративные принципы банка Ротшильдов)
Специфика работы риэлтора заключается в том, что вы в постоянном общении с коллегами, менеджерами и клиентами в первую очередь «продаете», т.е. продвигаете себя как профессионала в данной целевой аудитории. Вывод: любому риэлтору необходимо знать принципы построения своего имиджа, репутации и личностного бренда.
Заметим, что ваш имидж далеко не всегда может совпадать с репутацией:
Имидж – общественное мнение о вас самих, которое вы стараетесь создать.
Репутация – сформированное позитивное или негативное мнение людей о вас.
Своим имиджем вы можете оказать впечатление на клиента, например: своим внешним видом и уверенным поведением, но свою деловую профессиональную репутацию придется каждый раз завоевывать или подтверждать. Печально, когда внешний имидж риэлтора «тает» от непрофессиональных действий.
Имидж - это яркая обертка вашей личности, она создается относительно легче и быстрее, и чаще всего зависит от ваших финансовых и культурных возможностей, мотивации, предпочтений, связей и т.д. В любом случае, ваш имидж - это продукт, который вы создаете и позиционируете для общественного мнения с целью привлечь внимание, понравиться, заявить о себе и пр.
Репутацией управлять сложнее, скорее, наоборот - она, как продукт общественного мнения, влияет на стоимость ваших услуг и мнение клиентов о вас. Репутация формируется более длительное время, накапливаясь из «кирпичиков» вашего успешного или неуспешного опыта.
Из чего складывается имидж?
Имидж – это все, что касается вашего внешнего оформления: прическа, дресс-код, визитка, аксессуары, макияж, манера общаться и профессиональный стиль работы…
Прежде, чем встретиться с клиентом, вспомним некоторые правила:
- Приходить в точно назначенное время – это часть вашего имиджа: Вы даете знать, что клиент имеет дело с предсказуемым и пунктуальным человеком.
- Визитка – это не просто кусок картона с вашим именем и телефонами, вы оставляете материализованное впечатление о себе.
- Гардероб подчеркивает вашу привлекательность, но не заостряет внимание клиентов на вашем откровенном «мини», «декольте» и пр. Может, выглядите вы и потрясающе, но так и сделки могут сорваться (или наоборот)!
- Одежда, в которой вам удобно работать: двигаться, перешагивать, наклоняться…
- Когда идем на осмотр квартиры, выбираем обувь, которую легко снять и обуть: не всем клиентам приятно впускать к себе в дом чужих людей в обуви.
- Милые женщины, если вам придется много ходить на каблуках (по брусчатке, по лестницам, по тропинкам) – есть риск, что печать усталости будет отражаться в вашей измученной улыбке и помешает продать свои услуги.
Выработайте быть свой индивидуальный стиль в одежде, общении, поведении …что сделает ваш имидж уникальным. Ваш имидж должен помогать вам, а не мешать!
Во время кризисной ситуации на рынке недвижимости ваша репутация является для клиента дополнительным доводом для принятия решения: иметь дело с вами или отказаться. Ваша репутация – это ваша профессиональная слава, а, как известно: «Плохая слава распространяется быстрее, чем хорошая». В случае с плохой славой подтверждается известное выражение «Русского радио»: «Узнал поближе – послал подальше».
Итак, для создания и формирования вашей позитивной репутации важно:
- Имейте профессиональную привычку действительно заботиться о клиенте, интересоваться его мнением, а не делать вид. Если у клиента по отношению к вам появилось чувство «Не верю!» - вы проиграли.
- Оценивайте свои силы: не связывайтесь с тем, что вы не сможете сделать хорошо.
- Прежде, чем пообещать клиенту – думайте, насколько вы сможете выполнить эти обещания в полном объеме и в указанные сроки.
- Репутация имеет свой срок использования: на старой славе долго не покатаешься. Ваша репутация нуждается в постоянном подкреплении новыми достойными результатами.
- Запасайтесь рекомендациями: ментальность нашего общества – сверять свое мнение с другими. Это работает!
В нашей стране настоящая профессиональная культура (репутация) – это редкость, это актив, это капитал. И, поверьте, клиенты готовы повлиять на депозитный счет вашей репутации: либо увеличить его, либо обанкротить.
Необходимо потрудиться, чтобы создать на себя нужный спрос, т.е. превратить себя в бренд. Ваш имидж – это торт, оформление которого должно быть красивым и выигрышным по сравнению с другими. Ваша репутация – это вкус и послевкусие торта, когда после него остаются сладкие воспоминания.
Что важно для клиента? – Конечно, и оформление и вкус торта!
Ваш Бренд – это когда название торта узнаваемо и вызывает уважение.