● Управління ризиками в роботі з персоналом рієлторської компанії

13 МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«Рынок недвижимости: состояние, перспективы развития, роль профессиональных общественных организаций в его формировании»

г. Ялта, 2009 г.

Киркина Ирина.

Директор КА «Персонал» (г.Черкассы), член АСН(р)У,

член правления АРКА (Ассоциация Региональных Кадровых Агентств Украины),

бизнес-консультант.

 

Управление рисками в работе с персоналом

риэлторской компании.

Цель: систематизировать и показать основные риски в управлении персоналом компании и необходимость осознанного управления ими.

Риэлторский бизнес имеет свою специфику - он во многом  зависит от человеческого фактора.

По нашему мнению, можно выделить следующие группы рисков  в персонал-менеджменте для риэлторского бизнеса:

  • Личность самого руководителя
  • Риэлторский персонал («front-office»)
  • Инфраструктура компании
  • Отсутствие миссии и корпоративной культуры
  • Отсутствие стратегии компании
  • Корпоративная репутация

По аналогу с известной методикой «колесо жизненного баланса»,  можно каждую группу рисков в работе с персоналом  Вашей компании проанализировать с помощью данного инструмента.

Оцените каждую долю этого колеса в баллах от 1 до 10, и Вы получите состояние своего колеса - картину ваших рисков. У Вас есть 2 варианта: либо уповать на «авось, что проедет и так» до первой аварии как можно дольше, либо управлять этим состоянием, т.е. рисками. А, как известно, езда в наших условиях и на наших дорогах – сплошные риски! 

В любом случае, риски и корпоративные кризисы идут рядом.

Кризис на рынке недвижимости – кризис доверия в отношениях потребителей и профессионалов, кризис в управлении – криз доверия в отношениях внутренних клиентов (сотрудников) и Вами, как управленцем. Люди уходят по разным причинам, но если все- таки основная причина заключается в нежелании работать под вашим  руководством, то это кризис доверия к Вам, как управленцу. Это могут быть разные причины – недоверие как личности, недоверие к Вашим обещаниям, недоверие к Вам, что в условиях Вашей компании можно эффективно зарабатывать.

1 группа рисков: Личность самого руководителя (инвестора)

 

Риски

Управление рисками

1

Отсутствие авторитета руководителя и его неформального лидерства.

По данным исследования института Гэллопа,  65% увольняющихся, на самомделе, уходят не из компании, а от своих руководителей.

  • «Покой нам только снится!» Постоянная работа над своим профессионализмом,  управленческой компетентностью и личностным ростом.

2

Утрата руководителем управленческой харизмы.

Харизма – это сила личности руководителя, его обаяние и умение эмоционально воздействовать на подчиненных.

  • Для того, чтобы у руководителя проявлялась харизма, недостаточно его одаренности, необходимы еще такие его умения выглядеть в глазах подчиненных легендарным и недосягаемым. Главное, чтобы подчиненные знали, и время от времени получали подтверждение, о ситуациях, в которых руководитель выглядит сильным и успешным.

3

Конфликт в топ-менеджменте компании.

Важны совместимость и психологическая, и в стилях управления, и в жизненных планах.

  • Время от времени «сверять файлы» по ключевым вопросам.

4

Неадекватные роли  и стили управления руководителя

У каждого руководителя есть своя ключевая роль, которую он играет в компании: «родитель», «мусорщик», «герой-спасатель»…

  • Чем больше Ваш набор ролей, тем лучше для Вас; чем адекватнее  для каждой ситуации Ваша роль, тем лучше для Вашего бизнеса.

5

Отсутствие PR–сопровождений управленческих решений

Любые управленческие решения (популярные и непопулярные) будут каждым человеком истолковываться по-своему, обрастать слухами. Вы рискуете проиграть в информационном пространстве  своей компании.

  • Позаботьтесь о системе коммуникаций, т.е. специальных средствах «доведения» решений руководства до подчиненных: (обоснование и разъяснение с помощью собраний, специальных писем, обращений, бесед и пр.).

 

2 группа рисков: Риэлторский персонал («front-office»)

 

Риски

Управление рисками

1

Количественный и качественный состав агентов.

О качестве принимаемых агентов:поиск «бриллиантов» и «алмазов в кожухе» всегда  сложная задача. Важно, чтобы этот процесс не превратился для Вас в «Русскую рулетку», т.к. фальшивок больше, чем настоящих. Для готового «бриллианта» необходима соответствующая оправа, для «алмаза в кожухе» нужна огранка. Не ждите чуда, а совершенствуйтесь в поисках, привлекайте экспертов в этом вопросе, иногда меняйте сито, просеивайте: чем больше, тем лучше.

О количестве агентов:важно найти и выработать циклы «сжатия» и  «разжимания» пружины Вашей компании. Любое количество солдат требует грамотного командира: разница в командовании ротой и армией, все  же, существует.

  • Плох тот офицер, который не мечтает стать генералом.

2

Мотивация персонала как проблема.

 

Среднестатистические данные: потеря квалифицированного работника обходится в сумму, которая в 1,5 раза превышает его заработную плату в год. Помимо з/п на профессиональную мотивацию влияют: бренд компании, атмосфера в ней, возможность получить и увидеть результат своего труда, возможность уважения к себе, повышать свою квалификацию, делегирование полномочий и ответственности со стороны руководства, личность самого руководителя.

  • Смотри пункт 1 в первой группе рисков.

3

Обучение и обучаемость риэлторов.

 

        Гамлетовский вопрос «Инвестировать или не инвестировать в обучение  агентов» не дает покоя многим руководителям. Решение этого вопроса зависит от того, насколько руководитель верит в них и в их успех, насколько агенты сами готовы учиться и «накапливать и натаптывать» новые знания.

  • Избежать риска невозможно. Просто риск бездействия менее очевиден. Очень часто опаснее ничего не делать и надеяться на сохранение  успеха, чем предпринимать шаги, которые выглядят рискованными. Закон жизни любой компании – развивайся или умри! Застой губителен для любого бизнеса.

 

3 группа рисков: Инфраструктура компании

 

Риски

Управление рисками

1

Отсутствие инфраструктурной поддержки

(«back-office»)

В условиях новой экономической реальности установки потребителя претерпевают значительные изменения: еще больше увеличивается требовательность к качеству услуги, желание получить максимальный комплекс услуги, ожидание гибкости в ценовой политике и некого «бонуса» в придачу. В связи с этим,роль дополнительного сервиса становится более актуальной: рекламные действия, маркетинг и аналитика, информационное обеспечение, эстетика и дизайн сервиса, упаковка услуги.

  • Компаниям придется раскошелиться и «попотеть» над расширением своей инфраструктуры для обеспечения конкурентных преимуществ в борьбе за клиента.

 

4 группа рисков: Отсутствие Миссии и  корпоративной культуры

 

Риски

Управление рисками

1

Отсутствие Миссии и  реальных стандартов корпоративной культуры компании.

 

Отсутствие миссии и корпоративной культурыделает затруднительным узнаваемость компании на рынке, консолидацию персонала и закрепление корпоративных стандартов в работе, обоснование решений менеджмента, адаптацию новичков.

  • «Работа руководителя состоит не только в управлении финансами, но и в воодушевлении, увещевании, ворчании, поддержке, критике, похвале, ободрении, конфронтации и поддержке тех людей (и групп), которые борются за то, чтобы начать работать по новым стандартам. Вот она, стратегия. Все эти качества требуются от руководителей, а самое существенное - это мужество. Мужество на самом деле руководить и проводить в жизнь те стандарты, которые они сами проповедуют» (Д. Майстер)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 группа рисков: Отсутствие стратегии  компании.

 

Риски

Управление рисками

1

Отсутствие стратегии  компании.

 

«Тусовочный» период развития риэлторского бизнеса, когда игроки полагаются на интуицию и свою способность приспосабливаться к стихии рынка, прошел. Проблема стратегического управления и планирования неизбежно выступает на первый план, а стратегические сессии – нормой современного менеджмента.

  • Важно убедиться, что у Вашего бизнеса есть практическая цель, и она не является психотерапевтическим прикрытием. «Мало иметь цель – надо уметь держаться цели. Кто знает путь, умеет держать и цель» (В. Тарасов).

 

6 группа рисков: Корпоративная репутация

 

Риски

Управление рисками

1

Несерьезное отношение к  построению бренда компании.

Существует прямая связь между индивидуальностью компании на внешнем рынке (тем, какая она для клиентов) и ее поведением на рынке внутреннем (тем, какая она для своих сотрудников).В экономике XXI века бренд — это корпоративная культура, а корпоративная культура — это бренд.

  • Логика такова: если хотите, чтобы клиенты интересовались  брендом и положительно отзывались о корпоративной репутации Вашей компании, занимайтесь этим, вкладывайте деньги и время.

2

Разногласия между внешним и внутренним брендом компании.

Компания как единое целое, приходит к успеху, когда внешний и внутренний бренд не противоречат друг другу, когда её корпоративная репутация притягивает клиентов и лучших сотрудников, дает возможность пользоваться кредитом доверия.

  • Руководитель должен сам придерживаться провозглашаемых им убеждений и стоять на страже корпоративной репутации  как перед внешним миром, так внутри компании. Управлять корпоративной репутацией – достойно представлять компанию,  иметь мужество вмешиваться в случаях отклонения от ценностей компании, разобраться с теми, кто ведет себя в несоответствии с корпоративными стандартами и репутацией.

 

 

 

 


        Назад
Work.ua — робота в Україні
КА "Персонал":
корп. моб. (050) 464-05-02, (067) 472-66-08, (063) 271-01-39
Яндекс.Метрика