● Управління ризиками в роботі з персоналом рієлторської компанії
13 МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«Рынок недвижимости: состояние, перспективы развития, роль профессиональных общественных организаций в его формировании»
г. Ялта, 2009 г.
Киркина Ирина.
Директор КА «Персонал» (г.Черкассы), член АСН(р)У,
член правления АРКА (Ассоциация Региональных Кадровых Агентств Украины),
бизнес-консультант.
Управление рисками в работе с персоналом
риэлторской компании.
Цель: систематизировать и показать основные риски в управлении персоналом компании и необходимость осознанного управления ими.
Риэлторский бизнес имеет свою специфику - он во многом зависит от человеческого фактора.
По нашему мнению, можно выделить следующие группы рисков в персонал-менеджменте для риэлторского бизнеса:
- Личность самого руководителя
- Риэлторский персонал («front-office»)
- Инфраструктура компании
- Отсутствие миссии и корпоративной культуры
- Отсутствие стратегии компании
- Корпоративная репутация
По аналогу с известной методикой «колесо жизненного баланса», можно каждую группу рисков в работе с персоналом Вашей компании проанализировать с помощью данного инструмента.
Оцените каждую долю этого колеса в баллах от 1 до 10, и Вы получите состояние своего колеса - картину ваших рисков. У Вас есть 2 варианта: либо уповать на «авось, что проедет и так» до первой аварии как можно дольше, либо управлять этим состоянием, т.е. рисками. А, как известно, езда в наших условиях и на наших дорогах – сплошные риски!
В любом случае, риски и корпоративные кризисы идут рядом.
Кризис на рынке недвижимости – кризис доверия в отношениях потребителей и профессионалов, кризис в управлении – криз доверия в отношениях внутренних клиентов (сотрудников) и Вами, как управленцем. Люди уходят по разным причинам, но если все- таки основная причина заключается в нежелании работать под вашим руководством, то это кризис доверия к Вам, как управленцу. Это могут быть разные причины – недоверие как личности, недоверие к Вашим обещаниям, недоверие к Вам, что в условиях Вашей компании можно эффективно зарабатывать.
1 группа рисков: Личность самого руководителя (инвестора)
|
Риски |
Управление рисками |
1 |
Отсутствие авторитета руководителя и его неформального лидерства. |
По данным исследования института Гэллопа, 65% увольняющихся, на самомделе, уходят не из компании, а от своих руководителей.
|
2 |
Утрата руководителем управленческой харизмы. |
Харизма – это сила личности руководителя, его обаяние и умение эмоционально воздействовать на подчиненных.
|
3 |
Конфликт в топ-менеджменте компании. |
Важны совместимость и психологическая, и в стилях управления, и в жизненных планах.
|
4 |
Неадекватные роли и стили управления руководителя |
У каждого руководителя есть своя ключевая роль, которую он играет в компании: «родитель», «мусорщик», «герой-спасатель»…
|
5 |
Отсутствие PR–сопровождений управленческих решений |
Любые управленческие решения (популярные и непопулярные) будут каждым человеком истолковываться по-своему, обрастать слухами. Вы рискуете проиграть в информационном пространстве своей компании.
|
2 группа рисков: Риэлторский персонал («front-office»)
|
Риски |
Управление рисками |
1 |
Количественный и качественный состав агентов. |
О качестве принимаемых агентов:поиск «бриллиантов» и «алмазов в кожухе» всегда сложная задача. Важно, чтобы этот процесс не превратился для Вас в «Русскую рулетку», т.к. фальшивок больше, чем настоящих. Для готового «бриллианта» необходима соответствующая оправа, для «алмаза в кожухе» нужна огранка. Не ждите чуда, а совершенствуйтесь в поисках, привлекайте экспертов в этом вопросе, иногда меняйте сито, просеивайте: чем больше, тем лучше. О количестве агентов:важно найти и выработать циклы «сжатия» и «разжимания» пружины Вашей компании. Любое количество солдат требует грамотного командира: разница в командовании ротой и армией, все же, существует.
|
2 |
Мотивация персонала как проблема.
|
Среднестатистические данные: потеря квалифицированного работника обходится в сумму, которая в 1,5 раза превышает его заработную плату в год. Помимо з/п на профессиональную мотивацию влияют: бренд компании, атмосфера в ней, возможность получить и увидеть результат своего труда, возможность уважения к себе, повышать свою квалификацию, делегирование полномочий и ответственности со стороны руководства, личность самого руководителя.
|
3 |
Обучение и обучаемость риэлторов.
|
Гамлетовский вопрос «Инвестировать или не инвестировать в обучение агентов» не дает покоя многим руководителям. Решение этого вопроса зависит от того, насколько руководитель верит в них и в их успех, насколько агенты сами готовы учиться и «накапливать и натаптывать» новые знания.
|
3 группа рисков: Инфраструктура компании
|
Риски |
Управление рисками |
1 |
Отсутствие инфраструктурной поддержки («back-office») |
В условиях новой экономической реальности установки потребителя претерпевают значительные изменения: еще больше увеличивается требовательность к качеству услуги, желание получить максимальный комплекс услуги, ожидание гибкости в ценовой политике и некого «бонуса» в придачу. В связи с этим,роль дополнительного сервиса становится более актуальной: рекламные действия, маркетинг и аналитика, информационное обеспечение, эстетика и дизайн сервиса, упаковка услуги.
|
4 группа рисков: Отсутствие Миссии и корпоративной культуры
|
Риски |
Управление рисками |
1 |
Отсутствие Миссии и реальных стандартов корпоративной культуры компании.
|
Отсутствие миссии и корпоративной культурыделает затруднительным узнаваемость компании на рынке, консолидацию персонала и закрепление корпоративных стандартов в работе, обоснование решений менеджмента, адаптацию новичков.
|
5 группа рисков: Отсутствие стратегии компании.
|
Риски |
Управление рисками |
1 |
Отсутствие стратегии компании.
|
«Тусовочный» период развития риэлторского бизнеса, когда игроки полагаются на интуицию и свою способность приспосабливаться к стихии рынка, прошел. Проблема стратегического управления и планирования неизбежно выступает на первый план, а стратегические сессии – нормой современного менеджмента.
|
6 группа рисков: Корпоративная репутация
|
Риски |
Управление рисками |
1 |
Несерьезное отношение к построению бренда компании. |
Существует прямая связь между индивидуальностью компании на внешнем рынке (тем, какая она для клиентов) и ее поведением на рынке внутреннем (тем, какая она для своих сотрудников).В экономике XXI века бренд — это корпоративная культура, а корпоративная культура — это бренд.
|
2 |
Разногласия между внешним и внутренним брендом компании. |
Компания как единое целое, приходит к успеху, когда внешний и внутренний бренд не противоречат друг другу, когда её корпоративная репутация притягивает клиентов и лучших сотрудников, дает возможность пользоваться кредитом доверия.
|