● HR-бренд рієлторської компанії на ринку праці
12 МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«Рынок недвижимости: состояние, перспективы развития, роль профессиональных общественных организаций в его формировании»
г. Ялта, 2008 г.
Киркина Ирина.
Директор КА «Персонал» (г.Черкассы), член АСН(р)У,
член правления АРКА (Ассоциация Региональных Кадровых Агентств Украины),
бизнес-консультант.
HR-бренд риэлторской компании на рынке труда
Битва за кадровый ресурс уже в разгаре.
Когда собственники компаний поймут,
что нужно заботиться об имидже работодателя,
они смогут больше зарабатывать.
Некоторые факты о трудовых ресурсах Украины
- Украина уже не один год занимает 1 место в мире по темпам депопуляции (вымирания) населения.
- Статистика Минздрава Украины: от болезней, связанных с курением, умирает около 110-120 тыс. человек в год, болеют еще несколько миллионов, причем люди, в основном, работоспособного возраста.
- В 2007 году 450 тыс. школьных выпускников ждали 680 тыс. лицензированных мест в ВУЗах.
- Кадровый «дефолт 2012 года»: 18-летняя молодежь перейдет в 12 класс, а значит школы закончат только 270 тыс. чел., т.е. в 2 раза меньше. (225 тыс.)
- Украина - кадровый донор. Испания уже легализовала украинских трудовых эмигрантов, на очереди Португалия, Германия, Польша, Италия и другие страны Евросоюза и ВТО.
- С приходом больших инвестиций в Украину придут компании с более сильными конкурентными предложениями для работников.
Отчет «Эрнст & Янг»: «Стратегические бизнес-риски в Украине: 2008 год»
- Политические потрясения
- Инфляция
- Проблемы нормативно-правового регулирования
- Энергетические кризисы
- Борьба за таланты
Зависимость риэлторского бизнеса от персонала.
Р.К. = А. – П. |
Р.К.– работающий (человеческий капитал)
А.– активы (делают)
П.– пассивы (должны сделать)
Параметры выбора агентства недвижимости
для потенциального сотрудника (внутреннего клиента):
1. Первоначальное обучение
2. Повышение квалификации
3. Репутация на рынке
4. Удельный вес компании на рынке
5. Обстановка в офисе
6. Реклама
7. Присутствие в Интернете
8. Генерация преимуществ
9. Другие агенты компаний
10. Компетенция брокера или руководителя
Особенности кадрового вопроса в риэлторском бизнесе.
- Объективно риэлторский бизнес развивается, а менеджмент в этом бизнесе отстает. Тот руководитель, который сможет структурировать, превратить свою компанию в «механизм – машину» для привлечения клиентов и ресурсов, тот и выигрывает в условиях жесткой конкуренции.
- Успех риэлторской компании зависит от её агентов-риэлторов. Конкурируют уже не сами компании и их портфолио, а их системы привлечения и удержания лучших агентов-риэлторов. Вывод: необходима отлаженная система кадрового маркетинга, включающий в себя постоянный поиск, обучение и мониторинг мотивации.
- На фоне усиливающегося кадрового дефицита в Украине процесс поиска, обучения и удержания агентов будет еще более сложным. Относительно долгий инкубационный период профессионального «созревания» риэлтора и отсутствие образовательной базы делает эту профессию не столь привлекательной на рынке труда для массового притока качественной «свежей крови».
Типичные ошибки работодателей риэлторских компаниях:
- Синдром «космонавт в лаптях». Излишне амбициозные или идеализированные представления работодателя о собственной личности, стиле руководства и компании.
- Нет четкого представления о том, какой человек нужен, какие задачи и в какие сроки он будет выполнять, в том числе во время испытательного срока.
- Нет четкого представления о системе мотивации в своей компании от начала-вхождения и продолжения профессиональной карьеры сотрудника.
- В риэлторском бизнесе существует понятие «рыночная стоимость» объекта, когда, несмотря на формальную оценку, долголетие, отсутствие удобств и др. параметры данный объект продается по реальной рыночной цене. На рынке труда тоже есть «рыночная стоимость» вакансии и компетенций конкретного человека, когда приходится покупать его потенциал и умения или потом жалеть об упущенной возможности. Стоимость трудовых ресурсов постоянно меняется и необходимо пересматривать мотивационные предложения.
- Нетерпеливость и безосновательное желание получить быстрый результат: «Хочу родить или купить дрессированного слона, но за короткий срок».
- Наемный работник не является собственностью работодателя, он волен выбирать профессию и место работы.
Основные выводы:
- Работники в первую очередь являются внутренними клиентами Вашей компании, а покупают они услуги по руководству собой, возможности заработка и профессионального роста.
- Чтобы Ваша компания была привлекательной на рынке труда, Вам придется целенаправленно позаботиться об HR-брендинге своей компании, о её репутации в качестве Работодателя.
- Кадровый маркетинг должен стать составной частью менеджмента Вашей компании (и чем раньше, тем лучше).
- Кадровый маркетинг – этонаправление маркетинга, направленное мониторинг мотивации своего персонала, изучение внешнего рынка труда, оценку потребностей в персонале, позиционирование компании в качестве привлекательного работодателя.