7. HR-бренд риэлторской компании на рынке труда. - 2008.

12 МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«Рынок недвижимости: состояние, перспективы развития, роль профессиональных общественных организаций в его формировании»

г. Ялта, 2008 г.

 

Киркина Ирина.

Директор КА «Персонал» (г.Черкассы), член АСН(р)У,

член правления АРКА (Ассоциация Региональных Кадровых Агентств Украины),

бизнес-консультант.

 

     HR-бренд риэлторской компании на рынке труда

Битва за кадровый ресурс уже в разгаре.

Когда собственники компаний поймут,

что нужно заботиться об имидже работодателя,

они смогут больше зарабатывать.

 

Некоторые факты о трудовых ресурсах Украины

  1. Украина уже не один год занимает 1 место в мире по темпам депопуляции (вымирания) населения.
  2. Статистика Минздрава Украины: от болезней, связанных с курением, умирает около 110-120 тыс. человек в год, болеют еще несколько миллионов, причем люди, в основном, работоспособного возраста.
  3. В 2007 году 450 тыс. школьных выпускников ждали 680 тыс. лицензированных мест в ВУЗах.
  4. Кадровый «дефолт 2012 года»: 18-летняя молодежь  перейдет в 12 класс, а значит школы закончат только 270 тыс. чел., т.е. в 2 раза меньше. (225 тыс.)
  5. Украина - кадровый донор. Испания уже легализовала украинских трудовых эмигрантов, на очереди Португалия, Германия, Польша, Италия и другие страны Евросоюза и ВТО.
  6. С приходом больших инвестиций в Украину придут компании с более сильными конкурентными предложениями для работников.

 

Отчет «Эрнст & Янг»: «Стратегические бизнес-риски в Украине: 2008 год»

  1. Политические потрясения
  2. Инфляция
  3. Проблемы нормативно-правового регулирования
  4. Энергетические кризисы
  5. Борьба за таланты

 

Зависимость риэлторского бизнеса от персонала.

                          Р.К. = А. – П.

 

        Р.К.– работающий (человеческий капитал)

А.– активы (делают)

П.– пассивы (должны сделать)

 

Параметры выбора  агентства недвижимости

для потенциального сотрудника (внутреннего клиента):

1.   Первоначальное обучение

2.   Повышение квалификации

3.   Репутация на рынке

4.   Удельный вес компании на рынке

5.   Обстановка в офисе

6.   Реклама

7.   Присутствие в Интернете

8.   Генерация преимуществ

9.   Другие агенты компаний

10. Компетенция брокера или руководителя

 

Особенности кадрового вопроса в риэлторском бизнесе.

  1. Объективно риэлторский бизнес развивается, а менеджмент в этом бизнесе отстает. Тот руководитель, который сможет структурировать, превратить свою компанию в «механизм – машину» для привлечения клиентов и ресурсов, тот и выигрывает в условиях жесткой конкуренции.
  2. Успех риэлторской компании зависит от её агентов-риэлторов. Конкурируют уже не сами компании и их портфолио, а их системы привлечения и удержания лучших агентов-риэлторов. Вывод: необходима отлаженная система кадрового маркетинга, включающий в себя постоянный поиск, обучение и мониторинг мотивации.
  3. На фоне усиливающегося  кадрового дефицита  в Украине процесс поиска, обучения и удержания агентов будет еще более сложным. Относительно долгий инкубационный период профессионального «созревания» риэлтора и отсутствие образовательной базы  делает эту профессию не столь привлекательной на рынке труда для массового притока качественной «свежей крови».

 

Типичные ошибки работодателей риэлторских компаниях:

  1. Синдром «космонавт в лаптях». Излишне амбициозные  или идеализированные представления работодателя о собственной личности, стиле руководства и компании.
  2. Нет четкого представления о том, какой человек нужен, какие задачи и в какие сроки он будет выполнять, в том числе во время испытательного срока.
  3. Нет четкого представления о системе мотивации в своей компании от начала-вхождения и продолжения профессиональной карьеры  сотрудника.
  4. В риэлторском бизнесе существует понятие «рыночная стоимость» объекта, когда, несмотря на формальную оценку, долголетие, отсутствие удобств и др. параметры данный объект продается по реальной рыночной цене. На рынке труда тоже есть  «рыночная стоимость» вакансии и компетенций конкретного человека, когда приходится покупать его потенциал и умения или потом жалеть об упущенной возможности. Стоимость трудовых ресурсов постоянно меняется и необходимо пересматривать мотивационные предложения.
  5. Нетерпеливость и безосновательное желание получить быстрый результат: «Хочу родить или купить дрессированного слона, но за короткий срок».
  6. Наемный работник не является собственностью работодателя, он волен выбирать профессию и место работы.

                               

Основные  выводы:

  1. Работники в первую очередь являются внутренними клиентами Вашей компании, а покупают они услуги по руководству собой, возможности заработка и профессионального роста.
  2. Чтобы Ваша компания была привлекательной на рынке труда, Вам придется целенаправленно позаботиться об HR-брендинге своей компании, о её репутации в качестве  Работодателя.
  3. Кадровый маркетинг должен стать составной частью менеджмента Вашей компании (и чем раньше, тем лучше).
  4. Кадровый маркетинг – этонаправление маркетинга, направленное мониторинг мотивации своего персонала, изучение внешнего рынка труда, оценку потребностей в персонале, позиционирование компании в качестве привлекательного работодателя.

 

          

 


        Назад
Work.ua — работа в Украине
КА "Персонал":
тел. (0472) 50-70-35, (0472) 50-70-45,
корп. моб. (050) 464-05-02, (067) 472-66-08, (063) 271-01-39
Яндекс.Метрика