● Прагматична роль HR-бренду на Черкаському ринку праці

 

Прагматичная роль позитивного имиджа работодателя

на Черкасском рынке труда.

 

Консалтинговое агентство «Персонал» в моем лице приветствует столь высокое собрание деловых кругов Черкасской области и благодарит за предоставленную возможность быть услышанной Вами.

Многие понимают, что кадры решают все, но все дело в деталях, т.е. как именно обеспечить бизнес кадрами?

Мы, КА «Персонал», изучая эти детали Черкасского кадрового рынка уже 9 год, помогаем ответить на этот вопрос. Сегодня в течение 5 минут постараюсь кратко передать суть этих деталей. «Мелочи создают совершенство, а совершенство – уже не мелочи».

Являясь посредниками на кадровом рынке, мы каждый день выслушиваем обе стороны: чего хотят работодатели и наемные человеческие ресурсы. Поиск разумного компромисса и баланса – вот успех предприятия в решении кадрового вопроса.

Почему? Попробую привести свои аргументы. 

Не будем говорить о глобальных проблемах. Сфокусируем свое внимание на 2 аспектах: 

  • Тенденции развития кадрового рынка Черкасской области
  • Эффективное управление бизнесом.

Тезисы:

1. Структурная безработица – народу полно, а работать не скем.

2. Дефицит человеческих ресурсов в Украине.

  • Смертность превышает рождаемость.
  • Система образования не дает качественного образования, необходимого для решения задач развития экономики и риэлторского бизнеса в частности.
  • Социальное явление – дауншифтинг, превалирование установок на легкую красивую жизнь в сознании молодого поколения.
  • Жесткая конкуренция на рынке труда среди работодателей.

3. Кадровый дефолт 2012 года в Украине.

4. Высокая (иногда завышенная) рыночная цена трудовых ресурсов Черкасской области в связи с кадровым дефицитом и близостью г. Киева и невысокая планка трудового поведения персонала.

5. Влияние большой политики: Украину втянут в Евросоюз, даже, если она будет сопротивляться. Европе очень нужны наши кадровые ресурсы, и она сделает все возможное, чтобы дотянуться до нашего рынка труда. Испания уже легализовала украинских трудовых эмигрантов, на очереди Португалия, Германия, Польша и т.д. (Польша в первый год после своего вхождения в Евросоюз потеряла 1 млн выпускников ВУЗов)

6. С приходом больших западных инвестиций в Украину придут компании с хорошо отлаженным менеджментом и сильными мотивационными предложениями для работников на нашем рынке труда.

7. Вывод – строить свой бизнес системным, конкурентосопособным  и привлекательным, с интересным имиджем работодателя не только на профессиональном рынке, но и на рынке труда, т.к. основой нашего бизнеса являются люди. 

Позитивный имидж работодателя на Черкасском рынке труда.

1. Это рынок труда, где взаимодействуют его участники – работодатели и наемные : продавцы и покупатели рабочей силы.

2. Позитивный – не означает «добренький». Социальные стандарты бизнеса.

3. Продуманный, грамотный, т.е точно рассчитанный. Современная служба   персонала как Ваш инструмент в развитии бизнеса (мониторинг заработных плат, мотивации, диагностики и т.д.). Появились такие должности как менеджер по мотивации персонала.

4. «Рыба ищет где глубже, а человек – где лучше» - закон природы Маркетинг человеческих ресурсов: чем привлекать, как мотивировать и удерживать, какую оптимальную заработную плату платить, какие условия создать для качественной работы персонала.

« Не только мы выбираем, но и нас выбирают». Ситуация  на рынке труда давно поменялась в пользу дефицита кадрового ресурса, а значит возможности преимущества выбора с его стороны. Мы с Вами – работодатели, развиваем бизнес в условиях рыночной экономики, а значит, продаем  условия своего предприятия, себя как управленца тем, кто может решить поставленные задачи.

Топовая 7-ка самых рапространенных причин,

когда выбор наемного человека складывается не в Вашу пользу:

1. Неконкурентная заработная плата по сравнению с другими предприятиями: за такую же работу там платят больше, или объем работы предполагает гораздо большую оплату труда.

2. Слабый менеджмент (вертикаль и горизонталь управления) предприятия: чего хотят, сами не знают, хаос, непонятно_ кто за что отвечает и т.д.

3. Имидж личности руководителя и предприятия как работодателя: в таких – то компаниях работу не рассматриваю, шлейф негативных слухов и т.д.

4. Неконкурентные условия труда по сравнению с другими предприятиями.

5. Отсутствие  стратегии предприятия и четкой кадровой политики является хорошей средой для общей демотивации кадрового ресурса предприятия.

6. Отсталость технологий и корпоративных знаний предприятия. Нет развивающей среды. Такая ситуация напоминает историю с вымиранием сел, когда выезжает молодежь.

7. Отсталость и неадекватность кадровых технологий, как грамотного инструментария в управлении кадровым ресурсом предприятия. 


        Назад
Work.ua — робота в Україні
КА "Персонал":
корп. моб. (050) 464-05-02, (067) 472-66-08, (063) 271-01-39
Яндекс.Метрика