● Прагматична роль HR-бренду на Черкаському ринку праці
Прагматичная роль позитивного имиджа работодателя
на Черкасском рынке труда.
Консалтинговое агентство «Персонал» в моем лице приветствует столь высокое собрание деловых кругов Черкасской области и благодарит за предоставленную возможность быть услышанной Вами.
Многие понимают, что кадры решают все, но все дело в деталях, т.е. как именно обеспечить бизнес кадрами?
Мы, КА «Персонал», изучая эти детали Черкасского кадрового рынка уже 9 год, помогаем ответить на этот вопрос. Сегодня в течение 5 минут постараюсь кратко передать суть этих деталей. «Мелочи создают совершенство, а совершенство – уже не мелочи».
Являясь посредниками на кадровом рынке, мы каждый день выслушиваем обе стороны: чего хотят работодатели и наемные человеческие ресурсы. Поиск разумного компромисса и баланса – вот успех предприятия в решении кадрового вопроса.
Почему? Попробую привести свои аргументы.
Не будем говорить о глобальных проблемах. Сфокусируем свое внимание на 2 аспектах:
- Тенденции развития кадрового рынка Черкасской области
- Эффективное управление бизнесом.
Тезисы:
1. Структурная безработица – народу полно, а работать не скем.
2. Дефицит человеческих ресурсов в Украине.
- Смертность превышает рождаемость.
- Система образования не дает качественного образования, необходимого для решения задач развития экономики и риэлторского бизнеса в частности.
- Социальное явление – дауншифтинг, превалирование установок на легкую красивую жизнь в сознании молодого поколения.
- Жесткая конкуренция на рынке труда среди работодателей.
3. Кадровый дефолт 2012 года в Украине.
4. Высокая (иногда завышенная) рыночная цена трудовых ресурсов Черкасской области в связи с кадровым дефицитом и близостью г. Киева и невысокая планка трудового поведения персонала.
5. Влияние большой политики: Украину втянут в Евросоюз, даже, если она будет сопротивляться. Европе очень нужны наши кадровые ресурсы, и она сделает все возможное, чтобы дотянуться до нашего рынка труда. Испания уже легализовала украинских трудовых эмигрантов, на очереди Португалия, Германия, Польша и т.д. (Польша в первый год после своего вхождения в Евросоюз потеряла 1 млн выпускников ВУЗов)
6. С приходом больших западных инвестиций в Украину придут компании с хорошо отлаженным менеджментом и сильными мотивационными предложениями для работников на нашем рынке труда.
7. Вывод – строить свой бизнес системным, конкурентосопособным и привлекательным, с интересным имиджем работодателя не только на профессиональном рынке, но и на рынке труда, т.к. основой нашего бизнеса являются люди.
Позитивный имидж работодателя на Черкасском рынке труда.
1. Это рынок труда, где взаимодействуют его участники – работодатели и наемные : продавцы и покупатели рабочей силы.
2. Позитивный – не означает «добренький». Социальные стандарты бизнеса.
3. Продуманный, грамотный, т.е точно рассчитанный. Современная служба персонала как Ваш инструмент в развитии бизнеса (мониторинг заработных плат, мотивации, диагностики и т.д.). Появились такие должности как менеджер по мотивации персонала.
4. «Рыба ищет где глубже, а человек – где лучше» - закон природы Маркетинг человеческих ресурсов: чем привлекать, как мотивировать и удерживать, какую оптимальную заработную плату платить, какие условия создать для качественной работы персонала.
« Не только мы выбираем, но и нас выбирают». Ситуация на рынке труда давно поменялась в пользу дефицита кадрового ресурса, а значит возможности преимущества выбора с его стороны. Мы с Вами – работодатели, развиваем бизнес в условиях рыночной экономики, а значит, продаем условия своего предприятия, себя как управленца тем, кто может решить поставленные задачи.
Топовая 7-ка самых рапространенных причин,
когда выбор наемного человека складывается не в Вашу пользу:
1. Неконкурентная заработная плата по сравнению с другими предприятиями: за такую же работу там платят больше, или объем работы предполагает гораздо большую оплату труда.
2. Слабый менеджмент (вертикаль и горизонталь управления) предприятия: чего хотят, сами не знают, хаос, непонятно_ кто за что отвечает и т.д.
3. Имидж личности руководителя и предприятия как работодателя: в таких – то компаниях работу не рассматриваю, шлейф негативных слухов и т.д.
4. Неконкурентные условия труда по сравнению с другими предприятиями.
5. Отсутствие стратегии предприятия и четкой кадровой политики является хорошей средой для общей демотивации кадрового ресурса предприятия.
6. Отсталость технологий и корпоративных знаний предприятия. Нет развивающей среды. Такая ситуация напоминает историю с вымиранием сел, когда выезжает молодежь.
7. Отсталость и неадекватность кадровых технологий, как грамотного инструментария в управлении кадровым ресурсом предприятия.