3. Психологические аспекты управления риэлторской компанией в Украине. - 2005.

11 конференция СEREAN

13-15 октября 2005г.

г. Киев

Доклад Киркиной И.А.:

 

Психологические аспекты управления

риэлторской компанией в Украине

Постановка вопроса:

Рынок недвижимости в Украине в настоящий момент находится в стадии формирования. На этом этапе очень важным является профессиональный образ мира операторов рынка. Именно руководители риэлторского бизнеса предлагают потребителям этого рынка свои этические принципы работы, критерии качества предоставляемых  услуг, планы развития и усовершенствования услуг, пути их реализации.

Цель доклада:

Показать основные акценты современного управления риэлторскими компаниями в Украине, на что в первую очередь обращают внимание их руководители.

Основной материал и результаты:

Тезисы, вынесенные в основу данного доклада, составлены на основании 5-летного опыта сотрудничества с риэлторскими компаниями и спонтанного  опроса их руководителей, проведенного в августе 2005 года.

        Мы не претендуем на результат, характеризующий все украинские риэлторские компании, однако он позволяет зафиксировать некоторое представление об  особенностях в управлении ими.

В  анкетировании  приняли  участие  руководители  риэлторских компаний из 15 городов Украины:

  • 53 % -мужчины, 47 %- женщины.
  • Возраст опрашиваемых: от 24 лет до 54 лет (средний возраст – 36,7лет).
  • Стаж управленца в риэлторской компании: от нескольких месяцев до 12 лет (средний стаж – 5,3 года).
  • Принадлежность к профессиональным объединениям: члены АСНУ, ССНК, не входящие в объединения.

 

I.Психологические особенности рынка недвижимости Украины

       Согласно нашим наблюдениям, украинскому рынку недвижимости присущи следующие особенности:

1. Система профессиональной подготовки риэлторов в нашем государстве только начинает развиваться.

2.  Стандарты качественной работы украинских специалистов недвижимости ещё не сформировались окончательно, не стали достоянием широкой общественности, что влияет на отношение общества и конкретного потребителя к риэлторской услуге.

3. Сам процесс заключения и сопровождения сделки предполагает психологическую зависимость риэлтора от многих служб и лиц, с кем он обязан сотрудничать: нотариусы, БТИ, соседи клиентов и т. д.

4. Проведение операций с недвижимостью (покупка, продажа, аренда и т.д.) накладывает высокую ответственность на  риэлтора в условиях нестабильности правового, экономического и политического поля в Украине.  

5. Объективно, и клиенты, и специалисты по недвижимости действуют в таком сегменте рынка, где присутствует искушение крупными денежными суммами.  

6. Специализированная инфраструктура риэлторского бизнеса практически отсутствует. В связи с этим руководителю компании приходится часто самому выполнять функции маркетолога, промоутера, технолога услуги, тренера  в обучении персонала и т.д.

Вывод: В управлении риэлторской  компанией руководителям необходимо учитывать эти особенности и условия среды, в которой развивается его организация.

 

II.  Некоторые аспекты управления

украинской риэлторской компанией

        Объективно, сегодня управленческий состав риэлторских компаний в Украине является локомотивом, движущей силой цивилизованного рынка недвижимости и  принимает непосредственное участие в формировании правил игры на этом рынке, инвестиционной привлекательности и  тенденциях его развития. Во многом, отношение к риэлторской услуге в Украине зависит от лидеров этого рынка. В связи с этим,  интересно познакомиться с некоторыми аспектами управления риэлторской компанией в Украине.

1. Какими ключевыми качествами должен обладать успешный риэлтор по мнению руководителей:

  • Психофизические данные (внимание, воля, интеллект, работоспособность и т.д.) – 11,8 %
  • Приобретенные качества (дисциплинированность, аккуратность, образование, коммуникативность) – 41,2%
  • Ценностно-смысловое содержание в работе (мотивация, целеустремленность, отношение к работе, харизма) – 23,5%
  • Морально-этические качества характера (честность, отношение к окружающим, к себе, веселость, оптимизм т т.д.) – 23,5%

 

Ключевые качества, которыми должен обладать успешный риэлтор

(по мнению руководителей)

2. Какими видят себя: ключевые качества успешного руководителя риэлторской компании:

  • Психофизические данные (внимание, воля, интеллект, работоспособность и т.д.) – 5,6 %
  • Приобретенные качества (дисциплинированность, аккуратность, образование, коммуникативность) – 35,6%
  • Ценностно-смысловое содержание профессиональной деятельности (мотивация, целеустремленность, отношение к работе, харизма) – 43,3%
  • Морально-этические качества характера (честность, отношение к окружающим, к себе, веселость, оптимизм т т.д.) – 15,5%

 

Ключевые качества успешного руководителя риэлторской компании

      

3. Чем, по мнению руководителей, отличается успешная риэлторская компания от неуспешной:

  • Услуга (спектр, сервис, качество…) - 9,8%
  • Маркетинг – 4,8%
  • Менеджмент (бизнес-процессы, финансы, технология, планы…) – 22,0%
  • Персонал – 34,1%
  • Репутация компании – 29,3%

 

Чем отличается успешная риэлторская компания от неуспешной

4. Какие критерии должны отличать качественную риэлторскую услугу от некачественной:

  • Критерии, ориентированные на клиента – 74,3%
  • Критерии, ориентированные на себя, компанию – 8,6%
  • Другие критерии (последствия…)– 17,1%

 

Критерии, которые  должны отличать

качественную риэлторскую услугу от некачественной

5. Какие инструменты мотивации превалируют в арсенале руководителей украинских риэлторских компаний:

  • Создание условий для повышения статуса, профессионального и личностного роста подчиненных в компании (обучение, карьера, поддержка, признание…) – 55,6 %
  • Финансовое и материальное поощрение – 37,8 %
  • Репутация, имя компании – 6,6 %

 

Инструменты мотивации в арсенале руководителей

украинских риэлторских компаний

6. Самые актуальные темы  по управлению персоналом для руководителей:

  • Набор персонала – 12%
  • Мотивация персонала – 18%
  • Обучение, аттестация – 18%
  • Контроль, качество работы – 18%
  • Работа в команде – 16%
  • Организация, реорганизация работы – 18%
  • Увольнение – 2%

 

Самые актуальные темы  по управлению персоналом для руководителей

Выводы: Основными акцентами в управлении персоналом  для  руководителей риэлторских компаний в Украине являются следующее:

1. Обучаемость работника, его способность приобретать и совершенствовать свои профессиональные навыки. По их мнению успешному риэлтору необходимы, в первую очередь, приобретенные качества (дисциплинированность, аккуратность, образование, коммуникативность) - 41,17%.

2. Для успешного руководителя риэлторской компании в наборе ключевых качеств приоритетом выступает  ценностно-смысловое наполнение профессиональной деятельности (мотивация, целеустремленность, отношение к работе, харизма) - 43,33%.

3. Основным фактором, отличающим успешную риэлторскую компанию от неуспешной, руководители считают Человеческий фактор (персонал компании) – 34,14%.

4. При оказании качественной риэлторской услуги, прежде всего должны быть соблюдены критерии, ориентированные на потребителя (чтобы клиент остался доволен, чтобы клиент платил с удовольствием…) – 74,28%.

5. В мотивационной политике своих компаний руководители чаще других используют инструменты по созданию условий для повышения статуса, профессионального и личностного роста подчиненных (обучение, карьерное продвижение, поддержка, признание…) – 55,6 %.

Профессия в риэлторском бизнесе – это судьба, призвание, жизненный путь человека…  В мире профессиональных услуг цена успеха очень высокая.

Желаю всем настоящим и будущим капитанам риэлторского движения быть счастливыми в своей работе, в  команде своих сотрудников и решать самые дерзкие задачи такой сложной, но потрясающе интересной профессии!


        Назад
Work.ua — работа в Украине
КА "Персонал":
тел. (0472) 50-70-35, (0472) 50-70-45,
корп. моб. (050) 464-05-02, (067) 472-66-08, (063) 271-01-39
Яндекс.Метрика